Интерактивный портал

управления труда и занятости Департамента социальной защиты,

опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области

Войти через госуслуги

Центры занятости Орловского региона преобразуются в современные кадровые центры

13.09.2022  Обычная важность


В центре занятости населения Заводского района Орла продолжается процесс модернизации в рамках нацпроекта «Демография».


Заводской ЦЗН: от перемен внешних
 
Для капремонта части здания центра заключен контракт на разработку дизайн-проекта и проектно-сметной документации, проведена  госэкспертиза, осуществлена оплата исполнителю по контракту. По итогам электронного аукциона функция проведения строительно-отделочных работ возложена на общество с ограниченной ответственностью «Лига-строй». В настоящее время ведется работа по организации закупки товаров (услуг) по приобретению мебели и обеспечению Интернет-связи, внедряются принципы бережливого производства в работе с клиентами.

Центру занятости населения Заводского района совместно с другими центрами занятости Орловского региона довелось прикоснулся к процессу модернизации еще в прошлом году, когда на сэкономленные средства (в 2021 году процесс модернизации проходил в ЦЗН  Мценского района) удалось частично обновить мебель, техническое оснащение кабинетов, приобрести рециркуляторы воздуха и др. Тринадцать ЦЗН, в их числе и Заводской, приобрели системы электронной очереди.

- Задуманная Минтрудом и реализуемая регионами модернизация службы занятости направлена на  повышение эффективности работы, - пояснила на брифинге со средствами массовой информации член Правительства Орловской области – руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Ирина Гаврилина. – Служба занятости превращается в клиентоориентированный современный кадровый центр, оперативно решающий вопросы посетителя, будь то безработный или работодатель. Проект предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости и внедряется поэтапно.
 
Мценский ЦЗН: новый путь проторен
 
Напомним, что шествие по Орловщине модернизация начала в 2021 году с преобразований на базе одного из крупнейших районных центров занятости – Мценского. Благодаря разработанному Минтрудом фирменному стилю оформления внешний облик центра теперь выглядит современным, визуально привлекательным. Разработаны и успешно применяются технологические схемы предоставления комплекса услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей.

Разработка бизнес-ситуаций и жизненных ситуаций - новшество в работе областной службы занятости, на сегодняшний день успешно осваиваемое. В частности, Мценским центром занятости разработана бизнес ситуация «Инвестиционный проект» для новых предприятий. Утверждены правила оказания услуг для работодателей по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультационному и организационному содействию при регистрации на портале "Работа России", а также при поиске, вводе и проверке сведений на указанном ресурсе.

Разработаны, утверждены и реализуются правила информирования работодателей об основных требованиях законодательства в области занятости населения, порядке  участия в организации профобучения работников, федеральных, региональных и муниципальных программах поддержки. новые правила учитывают изменения в законодательстве о занятости и усовершенствования в сфере информационных технологий. они позволяют предоставлять услуги более оперативно, и, в ряде случаев, дистанционно.

В рамках жизненной ситуации «Граждане, ищущие работу» психологическая поддержка и социальная адаптация предоставляется зарегистрированным в ЦЗН гражданам, которые в соответствии с законом о занятости не могут быть признаны безработными (ранее эти услуги были доступны только тем, кто имеет статус безработного). Разработаны новые формы заявлений, утверждены правила оказания услуг и предоставления сервисов. В частности, регламентировано предоставление сервисов «Подготовка к собеседованию», «Проведение мероприятий».

Благодаря внедрению новых правил и методов работы, электронных сервисов при оказании госуслуг сводится до минимума необходимость в личном посещении гражданином центра занятости.

- Одна из главных задач, которую мы решаем, это сокращение времени пребывания клиента в центре занятости. Бережливые технологии помогают уменьшить его вдвое, - говорит Ирина Александровна Гаврилина. - Человек меньше времени тратит на ожидание и обслуживание. Важно чтобы вместо ожидания он получил личное общение со специалистом, адресную помощь. Тогда специалисты смогут детально разобраться, почему гражданин не в силах найти подходящую вакансию, подскажут, какие услуги ему помогут. Например: дополнительное образование, необходимое для актуализации имеющихся знаний или получения другой профессии, востребованной на рынке труда. А может быть, человеку нужна работа с психологом, чтобы снять психологические зажимы, мешающие успешному собеседованию с работодателями. Ставка делается на уменьшение рутинной работы в пользу полезного времени.
 
Заводской ЦЗН: до внутренних перемен
 
Уже сейчас центр занятости населения Заводского района внедряет принципы бережливого производства, направленные на повышение качества услуг и производительности.  Так, в центре занятости сокращается время, необходимое для того, чтобы внести данные соискателя в базу по поиску работы.

Появилась удобная навигация по помещению, которая помогает людям ориентироваться: в центр приходят не только с целью найти вакансию, но и с множеством других вопросов - по открытию своего дела, профориентации, обучению востребованной профессии. Чтобы не потеряться, нужна четкая визуализация.

При этом все нововведения и их результаты постоянно анализируются. В зависимости от эффективности пересматриваются технологические процессы, работа с персоналом.

Технологии бережливого производства позволили взглянуть на процесс с точки зрения клиента. Это нужно для того, чтобы за многочисленными правилами, документооборотом, не потерять непосредственные потребности конкретного человека, обеспечить для него удобство и комфорт.
Яндекс.Метрика