Интерактивный портал

управления труда и занятости Департамента социальной защиты,

опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области

Войти через госуслуги

Обращение к работодателям

Правительство Орловской области разработало проект положения о предоставлении субсидий на компенсацию работодателям части затрат по организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста.
Финансирование проекта предусмотрено в рамках реализации государственной программы содействия занятости населения. Отметим, что в документации молодой инвалид определяется как незанятый гражданин в возрасте от 18 до 44 лет, имеющий либо не имеющий квалификации,  зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного.

Кроме того, у него на руках должно иметься направление на трудоустройство из центра занятости. Наставник – это представитель компании, на которого с его согласия работодателем возложена обязанность по наставничеству над молодым инвалидом на рабочем месте. Его задача —  обеспечить адаптацию нового работника к условиям работы, в том числе режиму, характеру профессиональной деятельности и трудовому коллективу. По сути, наставник осуществляет социальное и психологическое сопровождение инвалида в процессе его закрепления на рабочем месте.

Целью предоставления субсидии является финансовое возмещение работодателям части затрат, понесенных в связи с организацией наставничества. Ведь наставнику надо доплачивать за его дополнительный труд. По сути, эта доплата будет финансироваться за счет бюджетных средств. Работодателю надо подать заявление и отчетность в профильный департамент. Период наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, за который предоставляется субсидия, установлен продолжительностью не более 3 месяцев. В случае его пролонгации по инициативе работодателя все последующие затраты перекладываются на компанию – бюджет субсидировать их не будет.

Периоды нахождения наставника или инвалида молодого возраста в отпусках также не подлежат субсидированию. Кроме того, центр занятости населения будет вести контроль за сохранением рабочего места для молодого инвалида в течение шести месяцев со дня перечисления субсидии. В случае расторжения трудового договора с молодым инвалидом до истечения шестимесячного срока работодатель обязан уведомить центр занятости о вакансии и принять на освободившееся рабочее место другого незанятого инвалида по направлению на трудоустройство.
 


Осуществляется прием заявок работодателей на  получение субсидии за трудоустройство отдельных категорий граждан из числа молодежи до 30 лет!

Получить помощь могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации.
Субсидирование юридических лиц, включая некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляется в соответствии с Программой господдержки, направленной на стимулирование занятости отдельных категорий граждан.
Для участия в программе работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала Роструда «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Служба занятости подберет подходящих кандидатов из числа состоящих на учёте граждан в возрасте от 16 до 30 лет, имеющих трудную жизненную ситуацию:
- лица с инвалидностью,
- незанятые в течение 4 месяцев после окончания военной службы,
- не имеющие профессионального образования и нигде не обучающиеся,
- не нашедшие работу в течение 4 месяцев после получения профобразования,
- освобожденные из мест лишения свободы,
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей,
- состоящие на учете к комиссии по делам несовершеннолетних,
- имеющие несовершеннолетних детей.
Принятые на работу граждане должны быть трудоустроены на условиях полного рабочего дня с учетом установленного правилами внутреннего трудового распорядка режима рабочего времени. При этом сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Через месяц после их трудоустройства, но не позднее 15 декабря 2022 года, работодателю необходимо направить соответствующее заявление в Фонд социального страхования.

Подробнее можно ознакомиться в разделе
trudvsem.ru/information-pages/support-program.
Предоставление субсидий осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в три этапа:
А) по истечении 1-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
Б) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;
В) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.
Проверку предоставленных сведений, а также решение об осуществлении выплат принимает Фонд социального страхования.
 
Согласно ст. 25 действующего закона о занятости работодатель, имеющий в штате от 25 работников и более, обязан подавать вакансии в службу занятости через единую цифровую платформу "Работа в России". В обязательном порядке подаются также сведения о рабочих местах, сознанных в счёт квоты по трудоустройству инвалидов.
ПАМЯТКА работодателю по размещению вакансий на ЕЦП.
 
На ЕЦП «Работа в России» https://trudvsem.ru/ реализован функционал сбора информации об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников организаций, а также временной удаленной работы в субъектах Российской Федерации в связи с введением ограничительных мероприятий.
Данная информация не публикуется в открытом доступе – она поступает только в органы службы занятости.
 
Работодателям Орловской области при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан необходимо организовать проверку наличия медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, полученный не менее чем за три календарных дня до их прибытия на территорию Российской Федерации.
 
Уважаемые работодатели!
Напоминаем Вам о возможности получить государственную поддержку за трудоустройство молодежи.

Субсидирование юридических лиц, включая некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляется в соответствии с Программой господдержки, направленной на стимулирование занятости отдельных категорий граждан.
Для участия в программе работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала Роструда «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Служба занятости подберет подходящих кандидатов из числа состоящих на учёте граждан в возрасте от 16 до 30 лет, имеющих трудную жизненную ситуацию. Подробнее здесь.
 
Государственная служба занятости населения предлагает работодателям взаимовыгодное сотрудничество в решении вопросов занятости.
Служба занятости может:
- оказать содействие в подборе персонала. Подбор кандидатур на заявленные вакансии проводится с учетом Ваших требований к уровню образования, возрасту, стажу и опыту работы, профессиональным и личностным качествам соискателя;
- провести гарантированное собеседование или конкурсный отбор претендентов на вакансии. Мы предоставим Вам несколько наиболее подходящих претендентов, прошедших профессиональное тестирование. При собеседовании со всеми кандидатами Вы сможете выбрать того, кто в большей мере соответствует Вашим требованиям.

Служба занятости предоставляет:
- информацию о состоянии рынка труда, уровне востребованности той или иной профессии, уровне заработной платы в разрезе отраслей экономики, которая позволит принимать конкретные и обоснованные решения в сфере управления персоналом.

Служба занятости  проводит:

- рабочие совещания и «круглые столы» по вопросам организации рациональной занятости, повышения качества рабочей силы и другим проблемам в сфере занятости;
- семинары для специалистов кадровых служб. Участники семинаров получают консультации в рамках действующего законодательства о труде и занятости; 
- ярмарки и мини-ярмарки вакансий. Во время этих мероприятий вакансии Вашего предприятия доступны большому количеству соискателей;
-
презентации специалистов, в том числе выпускников учебных заведений;
- презентации профессий;
- Дни службы занятости на Вашем предприятии.
Государственная услуга содействия работодателям в подборе необходимых работников предоставляется казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения района".
Обращайтесь к услугам службы занятости.
Она располагает самыми полными и разнообразными сведениями о претендентах на рабочие места.
Надеемся, что приоритет интересов работодателя в подборе персонала будет способствовать:
- укреплению наших деловых контактов;
- формированию более качественного банка вакансий;
- повышению уровня трудоустройства безработных граждан на Вашем предприятии.
Для более эффективной работы по подбору кадров в службе занятости созданы электронные банки данных:
- общегородской банк вакансий, содержащий сведения о наличии свободных рабочих мест в г.Орле;
- областной банк вакансий, содержащий сведения о наличии свободных рабочих мест по Орловской области;
- общероссийский банк вакансий, содержащий сведения о наличии свободных рабочих мест в других регионах РФ;
- банк данных граждан, ищущих работу, и безработных граждан;
- банк вакансий инвалидов;
- банк вакансий, содержащий сведения о наличии свободных рабочих мест для граждан, желающих жить и работать в другой местности с предоставлением жилья.
Яндекс.Метрика